МегаШпора.ru - ГДЗ, решебники, сочинения, афоризмы







Я хочу рассказать вам... (творчество Ю.И. Визбора)

     «Нужно всю жизнь работать над собственным образом...»
     Ю. Визбор
     В середине 50-х гг. XX в. какая-то неодолимая страсть овладела студенчеством — страсть к поэтическому творчеству. Многие взялись сочинять нехитрые, но глубоко искренние и злободневные песенки: о кострах и палатках, о встречах и разлуках, о любви и дружбе. Особенно преуспел в этом Московский педагогический институт, выпустивший из своих стен Аду Якушеву, Юлия Кима, Бориса Вахнюка, Юрия Визбора и многих других исполнителей собственных песен — бардов.
     У молодежи того времени сложилась традиция: раз в месяц в одном из кафе Ленинграда собирались поэты-любители, исполнявшие стихи на свои мелодии, под аккомпанемент гитары. Они представляли друг другу свои песни, обсуждали их — так в скором времени образовался клуб авторской песни.
     В авторской песне всегда есть особое, личностное начало. С первых же гитарных аккордов любой, даже самый неискушенный слушатель может сказать, что сейчас прозвучит песня Булата Окуджавы, а сейчас — Владимира Высоцкого или Юрия Визбора.
     Последнего можно отнести к наиболее ярким и популярным представителям авторской песни.
     С1951 г., со времени создания своей первой песни — «Мадагаскар», Юрий Визбор написал их более четырехсот. Для многих современников его песни стали не только «хранилищем» памяти о студенческих годах, но и символом юношеской романтики, душевного тепла, света.
     «Охотный ряд», «Ты у меня одна», «Домбайский вальс», «Вставайте, граф» — шедевры бардовского искусства. Для распространения, популяризации этих песен не понадобились средства массовой информации. Эстрадному официозу народ предпочитал песни без вранья, без пафоса — песни бардов.
     Юрий Визбор не был столь социально остр, как Высоцкий, Ким или Галич, он не обличал бюрократию или цензуру. Его удел — преодоление стихийных сил природы: гор, морей, неба, преодоление собственных сомнений и слабости.
     Наполним музыкой сердца,
     Устроим праздники из буден,
     Своих мучителей забудем,
     Вот сквер — пройдемся до конца...
     В разные годы жизни ему довелось быть учителем, радистом, радиорепортером, драматургом, киносценаристом, актером. Но всегда он оставался верен себе, своим представлениям о счастье, чести, добре, справедливости, о ценности внутреннего мира каждого человека.
     Не сотвори себе кумира
     Из невеликих мелочей,
     Из обстановки и квартиры,
     Из посещения врачей,
     Из воскресенья и субботы,
     Из размышлений о судьбе.
     В конце концов не в наши годы
     Унынье позволять себе...
     Визбор был необыкновенно популярен не только как автор и исполнитель авторской песни, но и как актер, его узнавали на улице. «Борман», — кричали мальчишки во дворе;«Борман», — волновались сотрудники ГАИ; «Борман», — вздыхали молодые девушки.
     Кроме роли в популярном отечественном сериале «Семнадцать мгновений весны», на счету Визбора- актера еще лшого прекрасных, запоминающихся ролей в фильмах: «Белорусский вокзал», «Ты и я», «Красная палатка», «Возмездие» и др.
     Прекрасно зная о своей популярности, Визбор относился к ней спокойно. Он просто улыбался, причем улыбался не конкретному человеку, а всем без исключения, улыбался своей славе. Недаром Ю. Ким сказал о нем: «Незабвенные, а для многих и лучшие годы тут же отзываются в наших сердцах при одном звуке визборовской гитары... Визбор — это молодая Москва конца 50-х годов, Визбор — это наше совершеннолетие...».
     Звук одинокой трубы...
     Авор по-осеннему пуст.
     Словно забытый бобыль
     Зябнет березовый куст.
     Аудитория Визбора-певца — то самое студенчество пятидесятых-шестидесятых годов, которое ког- да-то первым услышало его. Эти люди, остро ощущающие влюбленность в его песни, не дадут им забыться. Юрий Визбор, как сказал о нем кто-то из современников, был нерасчетливо талантлив, песни его пела и поет молодежь у подъездов, у костра, дома, за столом — это его главный дар, это судьба