МегаШпора.ru - ГДЗ, решебники, сочинения, афоризмы






Человек и общество. Обществознание, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова
Решебник по человек и обществу 11 класс
Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 частях, часть 2. 11 класс / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. — 4-е издание — М.: Просвещение, 2005 год. Объем: 96 страниц(ы).
Глава VI.

ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
§26

1. Культура — особая сфера и форма деятельности, необходимое условие существования человека и общества, все, что создается людьми, социально усваивается и разделяется членами общества.

Основными видами культуры являются: доминирующая культура, которая представляет собой совокупность ценностей, традиций и обычаев, которыми руководствуются большинство членов общества; субкультура, представляющая собой систему ценностей, традиций, норм, образцов поведения, характерных для определенной социальной группы; контркультура, являющаяся отрицанием доминирующей культуры.

2. Каждый культурный образец должен пройти длинный путь, чтобы занять свое место в культуре. Полученный в результате творчества и использования новшеств, образец духовной культуры должен быть оценен обществом, принят или не принят им. После этого происходит его сравнение с достижениями прошлого, вторичное распространение на всю культуру общества или социальной группы. Распространяемые образцы проходят тщательный отбор, в результате чего только незначительная часть станет достоянием культуры общества. Через время происходит новая творческая оценка культурных образцов на основе изменяющихся потребностей людей, ценностей и морали, научно-технического прогресса. Будут созданы новые культурные достижения, и процесс повторится. В ходе постоянно протекающих процессов зарождения и распространения культурных образцов происходит их интеграция, усложнение и обогащение.

3. Различают четыре разновидности культур: массовую, элитарную, народную и экранную.

Массовая культура обусловлена развитием средств массовой информации. Ее продукты стандартизированы под уровень восприятия широкой аудитории, обладают доступной формой потребления и имеют низкую художественную
81
Решебник Человек и общество. Обществознание, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова