МегаШпора.ru - ГДЗ, решебники, сочинения, афоризмы
Человек и общество. Обществознание, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова
Решебник по человек и обществу 11 класс
Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 частях, часть 2. 11 класс / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. — 4-е издание — М.: Просвещение, 2005 год
4. Мир — воплощение дао. Всё в движении, изменении, всё непостоянно и конечно. Следуя установленному миропорядку, не нужно пытаться изменить этот путь, а слиться с природой и достичь совершенства.

5. Конфуцианство утверждало идеи гуманизма, добра, милосердия в отношениях между людьми. Каждый человек должен следовать определенным правилам, нормам, порядкам. Правильное государственное устройство основано на равноправных началах. Высшее положение занимает слой управленцев, людей искусства и науки. Особая роль в обществе отводится императору («отец и мать народа»). Государственные отношения регулируются в основном моральными нормами.

6. По мнению Платона, в идеальном государстве понятия общества и государства объединены. Руководят государством высоконравственные, справедливые и мудрые люди, решающие основные задачи: обеспечение защиты и материальных благ населения, создание базы для творчества и духовного развития граждан.

Людей в обществе Платон делит на три группы. В первую группу входят люди, обладающие чувством справедливости, мудростью, стремящиеся к праву. Они должны осуществлять руководство страной. Во вторую группу входят люди, обладающие мужеством, бесстрашием, чувством долга. Они должны выполнять охранительные функции. В третью группу входят люди, занимающиеся физическим трудом. Они должны обеспечивать государство материальными благами.

7. Устойчивость обществу, по мысли Аристотеля, придают средние слои общества. Они имеют частную собственность (в отличие от крайне бедных слоев) и накапливают состояние честным путем (вотличие от богатых).

Задания

1. Мифы играли важную роль в жизни древнего человека, так как являлись основным способом понимания мира. В них поднимались вопросы не только теогонического (о происхождении богов), но и космогонического (о происхождении мира вообще) характера, так как сами боги являлись олицетворением сил природы. Мифы были связующим звеном прошлого с настоящим и будущим, обеспечивая тем самым духовную связь поколений, служа кладовой памяти, выработанной практикой человеческой деятельно-
15
Решебник Человек и общество. Обществознание, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова