МегаШпора.ru - ГДЗ, решебники, сочинения, афоризмы

Человек и общество. Обществознание, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова
Решебник по человек и обществу 11 класс
Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 частях, часть 2. 11 класс / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. — 4-е издание — М.: Просвещение, 2005 год. Объем: 96 страниц(ы).
Загрузка...
6. В параграфе рассматриваются формационный, стади-ально-цивилизационный и локально-цивилизационный подходы к мировой истории.

Сильная сторона формационного подхода заключена в определении социально-экономического фактора развития — способа производства. Слабая — не учитывает специфические особенности исторического и культурно-цивилизационного развития стран, находящихся на разных ступенях развития. Сильная сторона стадиально-цивилизационного подхода — в типизации развития общества, основанном на духовном феномене и модели культуры. Слабая — он не учитывает особенности развития отдельных стран, регионов. Сильная сторона локаль-но-цивилизационного подхода выражена в самостоятельности и уникальности развития цивилизации, где решающая роль отводится духовным ценностям, культуре. Слабая — в отсутствии четких критериев выделения цивилизации по типологии развития, разрушении целостности всемирно-исторического процесса, указании Поверхностной аналогии между историческим процессом и биологическими циклами, отсутствии стройной круговой структуры развития.

7. Духовные ценности определяют идеи, нормы, теории, образы и оценки, отражающие особенности экономических, политических и социальных отношений, присущих данной цивилизации. Они формируют в сознании людей отношение к труду, богатству и бедности, жизненному призванию, смыслу жизни, тем самым способствуя сохранению цивилизационного сообщества.

8. Между культурой и цивилизацией существует неразрывная связь. Однако ученые имеют различные точки зрения на эту взаимосвязь. Одни исследователи (Вольтер, Тюрго, Вебер), сближая понятия «цивилизация» и «культура», считали, что развитие культуры есть развитие цивилизации. Другие (Шпенглер) разделяли эти понятия, считая, что культура в своем развитии и упадке дает начало развитию цивилизации. Ряд современных авторов утверждают, что цивилизация фиксирует уровень и результат прогрессивного развития общества, а культура отражает механизм и процесс усвоения этого уровня и результата. Цивилизация обустраивает жизнь человека, делает ее комфортной, удобной, а культура гуманизирует и облагораживает ее.
6
Решебник Человек и общество. Обществознание, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова
загрузка...